Недавно посетили выставку "НеНавсегда. 1968-1985", которая сейчас проходит в Третьяковке на Крымском Валу. Выставка зацепила, могу порекомендовать всем. Выставка посвящена советскому искусству эпохи брежневского застоя. Как точно подмечено, застоя политического и экономического, но не культурного. И об этом нужно знать. Наверное, это был период тотальной потери ориентиров, советская машина с ее лозунгами медленно катилась к закату, обнажая свою абсурдность и профанацию, мужское население союза поголовно ударилось в пьянство и кучковалось у продуктовых магазинов - "третьим будешь"? Но в то же время, это было время культурного расцвета - художники, писатели, режиссеры, музыканты творили, прорываясь сквозь уже все более неумелые тиски власти (чего стоит "бульдозерная выставка"). Лучшие, цепляющие советские фильмы, которые мы все с удовольствием смотрим и сегодня, были созданы в то время. Комедии Рязанова и Гайдая, "Ирония судьбы", "Москва слезам не верит", "Афоня", "Любовь и голуби" мы все смотрим до сих пор, и многое отзывается. Музыку рок-бандов из того времени (ДДТ, Кино, Нау, подзабытый Зопарк) мы тоже слушаем. Вальс Евгения Доги из фильма "Мой ласковый и нежный зверь" исполняется в переходах метро. И литературу того времени, надеюсь, почитываем. Наверное, все потому что это культурная среда родителей моего поколения, и фамилии Солженицын, Высоцкий, Тарковский, Шукшин, Войнович, Смоктуновский, Шахназаров, Быков я слышал с детства. Для меня самое цепляющее в застойной эпохе - это кинематограф. Помнится, мальчиком я пробовал смотреть "Сталкера" Тарковского или "Жестокий романс" Рязанова или "Калина красная" Шукшина с родителями, ничего не понимал, но чувствовал, что прикасаюсь к чему-то великому. Но ведь есть еще куча менее известных, но пронзительных фильмов эпохи, которые, вероятно, стоит посмотреть каждому человеку, считающему себя культурно образованным. "Начало", и это отнюдь не вольный российский перевод Inception Кристофера Нолана, а фильм Глеба Панфилова с Инной Чуриковой. "Опасные гастроли" с Высоцким. "Сто дней после детства" Соловьева. "Не болит голова у дятла" Динары Асановой. "Полеты во сне и наяву" с Янковским. "Чучело" Быкова с Орбакайте в главной роли. А "Старший сын" Мельникова с Леоновым, молодыми Караченцовым и Боярским я просто показываю всем друзьям, он так уже засмотрен, что девушка как-то заметила, что я порой разговариваю фразами актеров фильма :)